Большая наука о питании,

ЖКТ
29 декабря 2023
4 минуты
Science: кишечные бактерии замедляют рост патогенных микробов в 1000 раз

Изыскание, проведенное микробиологами из University of Oxford и опубликованное на портале Science, выявило удивительную возможность бактерий кишечника контролировать рост болезнетворных микроорганизмов.

Эксперименты включали изучение воздействия 100 различных штаммов кишечных бактерий на два вида патогенных микроорганизмов: Klebsiella pneumoniae и Salmonella enterica. Отдельные виды кишечных бактерий проявили низкую эффективность в ограничении роста этих патогенов. Однако, при формировании сообществ, содержащих до 50 различных видов бактерий, рост вредных микробов уменьшался в тысячи раз. Этот эффект был демонстрирован как в лабораторных условиях, так и в кишечнике мышей.

Интересным аспектом данного исследования является конкуренция за питательные вещества, которая оказывается ключевым фактором защиты. Полезные кишечные бактерии активно конкурировали за питательные вещества, необходимые для роста вредных микроорганизмов. Замечено, что наиболее эффективными в противодействии вредным бактериям оказались те кишечные микроорганизмы, которые были наиболее похожи на патогены.

Это открытие важно не только для понимания роли кишечной микробиоты в поддержании здоровья, но и для разработки стратегий поддержания и укрепления здоровья через регулирование состава микробного сообщества в кишечнике человека.